понедельник, 10 июня 2013 г.

Маяковский и Орфей. Параллели.

Вот уже год, как я начал увлекаться театральной фотосъёмкой. И чем дальше, тем больше понимаю, насколько это сложно - сделать хороший репортаж. Текст писать я не мастер, поэтому стараюсь делать такие фотографии, которые говорили бы сами за себя, к которым нужен минимум пояснений. Но, в любом случае, чтобы сделать такие фотографии - надо разбираться в том, что происходит на сцене. А в этом году на сценах театров Екатеринбурга происходят замечательные, но не всегда лёгкие для понимания вещи. Например, впервые у нас показываются постановки в рамках международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, который по праву считается одним из крупнейших театральных фестивалей мира. Конечно, я не мог упустить возможность получить аккредитацию на фотосъёмку (спасибо организатору показа спектаклей в нашем городе, арт-холдингу "Ангажемент"), но в душе понимал, что надо будет хорошо поработать, чтобы получился хороший результат.

В последнее время мне стали очень нравиться эксперименты по смешению разных форм и стилей в области театра, музыки, танца. Первым экспериментом для моего сознания был спектакль "Переезд" (фото тут), где классические Чеховские "Три сестры" были украшены музыкантами на сцене и современным танцем. Затем, совсем недавно, я совершенно случайно попал на премьеру постановки "OPERAHOUSE" (фото тут), где опять современный танец вторгается в музыку стиля барокко. И, наконец, спектакль "Синдром Орфея" (фото тут), который был показан 7 и 8 июня в Театре Драмы. О нём и пойдёт речь дальше.

Моей большой ошибкой было то, что я не удосужился хотя бы прочитать сценарий Жана Кокто, подробности отношений Маяковского и семьи Брик, а также освежить в памяти миф об Орфее и Эвридике! Это привело к тому, что я запутался в происходящем на сцене. Добавляло масло в огонь еще и то, что некоторые фразы произносились на французском, а для просмотра титров надо было задирать голову вверх и отвлекаться от видоискателя. В итоге,  я снимал по наитию, находя ключевые моменты в каждой мини-сцене, а в голове был бардак! Общая картина у меня сложилась только через день-другой, когда я всё-таки "прочел" интернет и сделал отбор фотографий.

В этом спектакле, на мой взгляд, ключевое - стихи Маяковского. Они задают ритм всему происходящему, благодаря им смесь разных стилей происходит незаметно. А тут есть еще и классическая опера, и современный балет, и ... мне кажется, именно таким и должен быть настоящий театр. Правда, надо иметь недюжинный талант режиссёра, чтобы красиво всё это сплести в одно целое! На сцене любовь и смерть, страсть и порок, разные и в то же время одинаковые судьбы, стены Московского Кремля... Не знаю, стоит ли пересказывать содержание - для этого можно обратиться к первоисточникам. А постановку - смотреть обязательно! Я с удовольствием сходил бы еще раз (такое желание у меня возникает редко).

"- Машинка!!!" (это, как я понял, Маяковский подарил Лили Брик)
«Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. 
Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал...» (из воспоминаний Л. Брик)

Эвридика и Смерть

Комментариев нет:

Отправить комментарий