четверг, 27 июля 2017 г.

Конжак и Косьва 2017

Хочется сказать несколько слов о выходных (1-2 июля 2017 года), которые стали для меня первой "беговой многодневкой" - Конжаковский марафон и вертикалка Косьвинский камень. Вдохновлённый хорошим результатом на забеге "Здоровый как Лось", я рассчитывал также улучшить свой результат на Конжаке. Но чем ближе был июль, тем назойливее становилась идея попробовать на следующий день после Конжака  забежать/заползти на Косьву, в целях проверки своего организма на готовность к грядущей многодневке ТрансУрал. В итоге зарегистрировался на оба старта и стал "готовиться", в основном морально, так как физически уже был готов. В прошлом году после достаточно бодрого подъёма на Конжак у меня жестко свело ногу - судорога. Половину спуска еле прошагал пешком, потом немного отпустило. Для профилактики пропил аспаркам (источник магния и калия) и около месяца на длительных тренировках употреблял изотоник собственного производства (чай с травами, мёд, имбирь, корица, лимон) с добавлением Magne B6 в ампулах (есть такой, для перорального применения). Ну, то есть, накачал свой организм магнием и вбил себе в мозг, что судорогам на спуске не бывать. Да, еще зимой поприседал со штангой. Эффект ощутил - стал получаться "силовой" бег в гору, на который переходил при уменьшении градиента, а также при приближении к вершине.


В общем, всё было хорошо, пока я не сделал за 2 недели до старта (воскресенье, 18 июня) двухчасовую тренировку на Уктусе с набором 1км. Сразу после тренировки ничего не болело, растянулся как обычно, планировал на понедельник восстановительную, но не получилось, запарка - даже не растягивался. Пробежал 10-ку во вторник, в конце пробежки заболел левый ахилл. Среда - отдых, растяжка. Четверг - велосипед 80км, растяжка. Пятница - выбрался на биатлон, в планах тренировочный круг без горок, потом как пойдёт. Но уже после 3-4 км дикая боль, аж обидно. Пошагал пешком. Все оставшиеся дни до Конжака я не бегал, только ездил на велосипеде, ходил пешком и отдыхал. Мысли о двухдневке стали грустными - как бы не сойти.

День первый - Конжак. С погодой повезло - не жарко, и нет дождя. Натёр ноги никофлексом, небольшая разминка - всё ок. Бегу налегке, с собой только 2 дежурных геля. Пунктов питания достаточно, одел велорубашку с карманами для изюма и кураги. Старт - начал очень неспешно, темп 06:30, "слушаю" ноги. Примерно на 3м километре услышал, начал чувствовать ахилл, но без боли. А тут как раз лужи, которые большинство из моей замыкающей толпы старается обойти слева или справа, создавая при этом очередь. Я сначала делал так же - не хотелось в начале дистанции мочить ноги, да и не торопился. Но вот добежали до очень большой лужи, которую посуху не обойти, и я плюнул - побежал по центру, по самой глубине. Эх, почему же я не сделал так на самой первой луже, и на всех остальных? Вот он, опыт. Во-первых, дело в том, что я еще не привык к мысли о том, что мои новые кроссы, Inov-8 X-Talon 225, отлично взаимодействуют с водой, в отличие от старых, Salomon Fellcross. Новые быстро мокнут и набирают воду, и так же быстро её выпускают, при этом бежится достаточно комфортно. А старые более защищены от воды, по мокрой траве можно бежать и оставаться сухим, но если залез в лужу - то они запускают в себя воду и держат внутри, при этом нога елозит внутри кроссовка и хлюпает. Во-вторых, и это самое главное - после штурма лужи ахилл успокоился! Видимо, эффект заморозки. Потом периодически он опять оживал, но все оставшиеся лужи я больше не пропускал! После 12км он успокоился совсем - даже после финиша никакой боли. Но я, как старый параноик, на всякий случай продолжал черепашить - тем более, что впереди через 3км начинается подъём. Дальше всё по плану - неспешно поднялся, спускался уже веселее. В итоге время чуть хуже прошлого года (05:46 -> 05:54), но при этом весь проигрыш на подъёме. Самочувствие после финиша на порядок лучше - сделал растяжку, и уже с оптимизмом думал о завтрашнем старте. Фото Ивана Захарова. Ссылки на трек - #Strava, анимация #Relive.cc

День второй - Косьва. Погода всё еще сухая, но вершина в облаках. Жаль, я хотел сделать пару пейзажных кадров, даже договорился заранее с организаторами, чтобы они затащили мой фотоаппарат наверх. Форма одежды такая же, плюс свёрнутый велодождевик в кармане. Организаторы настойчиво рекомендовали куртку с капюшоном, но я решил обойтись простым дождевиком и кепкой (а зря). Гелей на этот раз нет, но взял ампулу с кофеином на пробу. Старт - сначала приятный тягунок в лесу, потом начинаются камни, потом они увеличиваются в размерах и в количестве, превращаясь в Курумник. Да, это уже не Конжак, избеганный и исхоженный, здесь камни дикие, большие. Если вчера я уже навострился "читать" траекторию и достаточно бодро (для себя) шагал по камням, то тут скорость передвижения сильно упала. Выпил кофеин - ну и гадость! Не знаю, помог ли он мне в дальнейшем или нет - может, без него было бы хуже. Шел я почти последним, передо мной никого, а по мере восхождения усиливался туман - мы же лезли в облако. Никогда не думал, что внутри облака могут дуть сильные ветры - оно же "приклеено" к горе. Вот тут и пригодился ветрозащитный дождевик, и как я жалел, что он без капюшона! От кепки было мало толку - уши продувало. Надо было лучше повязку надеть. И перчатки. А видимость становилась всё меньше и меньше - часто следующую вешку, маркирующую тропу подъёма, не было видно, пока не остановишься и не просканируешь взглядом внимательно. Периодически из тумана выползали финишировавшие участники, уже достигшие вершины и спускающиеся вниз. Как фотограф, уже рисую в уме кадры, какие могли бы получиться, особенно если ждать в тумане поднимающихся. Наконец, финиш. Эх, горячий чай был бы сейчас очень в тему, но в наличии только вода и кока-кола. Выбираю, конечно, последнее - добавляю кофеина в свой организм, пусть в таком вредном виде, но мне еще предстоит более трудная задача - спуск. Хоть и не на время, но с такой видимостью, с такими камнями и ветром, надо быть сконцентрированным. Пожаловался волонтёрам на свои замёрзшие уши, и очаровательная девушка (к сожалению, забыл имя) одолжила мне на время спуска свой бафф - это, наверное, было моё спасение от неминуемой простуды, а то и еще от чего. Голова согрелась и стала лучше соображать. Кисти рук - ерунда, на них можно не обращать внимания. Ноги в порядке, почерепашил аккуратно вниз. Когда окончательно спустился - я был просто счастлив. Задача минимум на эти два старта была выполнена - я смог финишировать, и ничего не болело. Морально был готов к следующему дню - значит, четырёхдневный забег по Приполярному Уралу (ТрансУрал 2017) мне по силам. Автор фото - Виталий Караван. Ссылки на трек - #Strava, анимация #Relive.cc

PS. Колени взвыли, когда в Екатеринбурге вышел из автобуса. :)

PPS. мой небольшой фотоотчет за 2 дня тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий