пятница, 22 июня 2018 г.

ТрансУрал 2.0 Башкирия 2018

Что-то в последнее время я редко сажусь за написание отчетов. Последний был в прошлом году о приполярном этапе ТрансУрала. А между тем прошла зима, в которую я достаточно активно занимался лыжами - накатал 1240км, из них 5 марафонов. В протоколах я почти на дне, но в лыжи я влюбился, и зимой они уже вытесняют бег. Закончил лыжный сезон 1 апреля, и только с этого момента начал беговую подготовку. Потом, когда пристально поглядел на сроки проведения Башкирского этапа ТрансУрала, понял, что оставшегося времени слишком мало, чтобы показать достойный результат. Но я решил, что основной целью для меня будет эффективное использование палок и сохранённые коленные суставы. Также отказался от фотографирования на дистанции, чтобы не рвать темп и не опускаться совсем на дно протокола, как в прошлом году. Палочки взял себе Fizan Elbrus, на тренировках очень понравились - достаточно жесткие и лёгкие среди "телескопов". Спасибо жене - она помогла оптимизировать декатлоновский чехол для палок, и я прикрепил его к рюкзаку, чтобы можно было убрать сложенные палки за спину, когда в них нет нужды - очень удобно. Новые кроссовки Scott Kinabalu Supertrack отлично показали себя на тренировках, особенно на спусках по горнолыжке Уктуса, и я уже совсем перестал переживать за своё состояние на многодневке.


Немного о питании. В первый день в гидропаке был приготовленный еще дома чай с имбирём, шиповником, лимоном, корицей, мятой, смородиной. В термосе он сохранился чуть тёплым, добавил в него мёд и 3 ампулы магне B6, в итоге готовая смесь объёмом 1.5л. В последующие дни растворял порошки High5, также добавляя мёд и магне B6. В качестве еды было немного гелей Arena и батончики с арахисовой халвой. Фармоподпитку я начал заранее и продолжал до последнего дня гонки - L-carnitin утром и вечером (неделя) и аспаркам 3 раза в день (месяц). Все дни провёл без жажды, без голода, без судорог, без проблем с жкт. На базах кормили достаточно скудно, завтрак подкреплял запаренным овсяными хлопьями. Финишные обеды были шикарными, даже пиво (правда, безалкогольное) давали.

Первый день - самый сложный, в техническом плане, старт. Два подъёма, в начале и в середине дистанции, длина 46км, суммарный набор 1782м по барометру. Одухотворённый возможностью использовать палки, я "рванул" с ними и зашагал первый подъём на высоком пульсе (150-160), спуск тоже быстро бежал. Типичные ошибки, но как же сложно их избежать, хоть и не новичок... На втором подъёме пульс поднялся только до 142, и в последующие дни выше не поднимался. Как говорят, "сжег весь гликоген и перешел на жир". Особых красот первого дня не припомню, время на дистанции 6:42, много времени (почти час) потерял на остановках - то палки на ветру сложно было зачехлить, то гидропак плохо закрыл и он начал течь, ну и на КП кушал/отдыхал. Последние километры в небольшие тягунки откровенно шел, ноги не двигались. Но общее состояние после финиша нормальное, кроме уставших мышц никаких неприятностей.
Забег в Strava - https://www.strava.com/activities/1627065567

Второй день - самый лёгкий. Длина 17.5км, полтора подъёма (одна из гор Ямантау и гора Куркак) с суммарным набором 912м и лёгкий скоростной спуск. Из обязательного снаряжения - только куртка, но гидропак я всё равно немного наполнил. Контрольное время всего 3 часа, да и просто хотелось пораньше закончить дистанцию, чтобы отдохнуть и переехать на новое место жительства (из Абзаково на б.о. Арский Камень). Поэтому спуск тоже достаточно активно бежал. Переехали, поселились, осталось время для прогулки. Посмотрел и пофотографировал кемпинг и близлежащие окрестности на закате - https://vk.com/album15562323_256783594

Забег в Strava - https://www.strava.com/activities/1629472436

Третий день - самый тяжёлый (для меня). Технически сложности нет - стартуем на высоте (хребет Уралтау), спуска больше, чем подъёма, тропы беговые. Но, как назло, перед этим днём, ночью, у меня сначала заныло, а потом сильно заболело левое колено в районе связок. Так же, как и в прошлом году на Приполярном Урале. Сказались быстрые спуски первых дней. Ночь почти не спал, смог успокоить боль только эластичным бинтом. Перед стартом натёр колено никофлексом, одел тайтсы, поверх бинт - так бежал всю дистанцию, которая оказалась чуть длиннее, чем в проспекте - 40.6км, набор 1014м, сброс 1358м. Сначала полазали по скалам, там меня поймал фотограф :) На спусках, конечно, уже не скоростил, часто использовал палки даже на равнине для опоры при беге. Колено успокоилось и перестало передавать сигналы тревоги, после финиша вообще ничего не болело.
Забег в Strava - https://www.strava.com/activities/1631683592

Четвёртый день - самый позитивный. В начале трассы подъём, в конце спуск, большая часть проходит на высоте 1000м по живописным гребням хребтов Крака и Суртанды. Самочувствие отличное - хорошо выспался, колено как новенькое, стартую без бинта. Мышцы, конечно, уставшие, на скорость не претендую, шагаю в подъём не быстро. А когда открылись мне виды с гребня, то и вовсе желание бежать пропало, включил туристический матрасный темп. Эх, жаль, не взял с собой фотоаппарат.. Но, правда, там и так хватало народа, делающего пейзажоселфи. Погода до старта была - плотный туман и прохладно, не стал доверять приметам и одел футболку поплотнее с длинным рукавом. Думал, на высоте километр будет холодно и ветрено. Но ошибся, наверху распогодилось, солнышко пригревало, и мне стало жарковато, даже что-то типа теплового удара словил. Спуск и равнину тихонечко бежал, последние километры с палками. Колено не болело всю дистанцию!
Забег в Strava - https://www.strava.com/activities/1634651883

Итог. По сравнению с прошлым годом прогресс существенный - я не на самом дне протокола, 118й из 172 финишировавших (первые 2 дня был 97м). Палки реально меня спасли, кроссовки тоже - бежал в Scott'ах все дни. В прошлом году я восстанавливал колено где-то месяц, по лестнице нормально ходить не мог, а в этот раз пробежал спокойно восстановительную на следующий день после финиша. Так что больше меня многодневками не запугать, буду их стартовать. Жаль только, что их мало у нас в стране. Следующая цель - Крым.

Использованы фотографии следующих авторов: Михаил Роскошный, Алексей Чеботарев, Анастасия Сабирова, Тимофей Лесняк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий