вторник, 15 января 2013 г.

Фестиваль "Старый Новый Рок 2013"

Все фотографии (167 штук) доступны по адресу
http://fotki.yandex.ru/users/iluha-companets/album/142772/


Увидев расписание площадок СНР-2013, у меня возникло щемящее чувство, что фестиваль превратился в конкурс "Мы ищем таланты" :) Еще в декабре прошлого года Владимир Шахрин в эфире радио "Рок-Арсенал" (слушать с середины) говорил, что хочет дать зрителю послушать молодые, неизвестные команды. Да, идея хорошая. Но не в таких масштабах же - получилось, что российских монстров рока не было вообще! Люмен - какая-то смесь рэпа и тяжелого рока, причем не самая лучшая смесь. Вася Обломов вообще к року не имеет никакого отношения, хотя творчество местами интересное. Ладно, не буду забегать вперед - про "хэдлайнеров" напишу позже. Итак, посмотрев расписание, начал искать творчество участников в сети и слушать, слушать, слушать... Сложно было делать выбор, но, так или иначе, программу я себе составил. Среди неизвестных команд в фаворитах у меня оказались: "The Ginger", "Моя дорогая", "Mr.Бэниш", "JAX(BANGA JAZZ)", "Korsika", "Reportage Band & Violin duet Feeriya". Еще мне рекомендовали "TAIRUS". Вообще у меня различные музыкальные пристрастия, но особые (ностальгические) нотки вызывает хороший добрый хард'н'хэви :) Брат мой Анатолий, кстати, в тяжелой индустрии трудится, барабанит в разных группах – жаль, что они не заявились... Дали бы многим прикурить!




Итак, фестиваль начался для меня с выступления команды "Choppers" (здесь и далее - по ссылке на название открывается альбом с первым фото этой группы) на альтернативной площадке. Только альтернативой я бы это не назвал - ближе таки к мэйнстриму. Впечатления положительные - энергия есть, заряжает! Моя оценка - 5.












Далее я хотел остаться на этой же площадке и послушать группу О.Н.И... Но мне ОНИ не понравились, решил прогуляться по остальным площадкам - там тоже пурга какая-то, остановился около рэп-сцены - немного зацепило. Группа, насколько я понял, называется "ДиджерАйду". Постоял, послушал, пофотографировал и поставил для себя галочку, что по рэпу отчет сделан. Ну, пару раз еще слушателей в капюшонах сфотографировал :)






Между делом зашел в зал презентаций, там выступал Александр Коротич с темой "Идентификация рока. От названия группы к графическому представлению имиджа". А на экране была замечательная картинка (см. фото). Постоял, немного послушал - интересно, но музыка звала меня дальше.









Следующий пункт - группа "Точка Отрыва". Тоже ни капли не альтернатива, просто хард, неплохой. Вообще, странное название площадки ("Альтернатива есть!"). Некоторые альтернативные команды, которые я видел - выступали на президентской площадке. А здесь тяжелятина различной степени. Группе оценка - 4.










Пометил я себе для прослушивания группу "Рассол" - чисто ради разнообразия. Стиль смахивает на "Ленинград", в этом плане команда отличается от основной толпы. Думал, на сцене будет интересный перфоманс - ошибся. Исходник (группа "Ленинград") мне нравится, а вот грубая копия - нет. Оценка - 2.

















От "Рассола" я сбежал обратно на альтернативную сцену и застал окончание выступления хорошей команды "Дарта". Жаль, что только окончание - жарят ребята хорошо, так держать! Хорошее освещение поймать не получилось, жесткий свет сделал фото забавным :)











На очереди по плану группа "The Ginger" - её я себе пометил как нечто фанкоподобное, а funk я люблю. Команда не разочаровала, оценка - 5 с небольшим минусом. Минус означает то, что надо развиваться - у группы отличный потенциал, но какой-то мелочи не хватает, драйва в музыкальном плане? Надо признать, поведение на сцене было запоминающимся, сделал целых 11 фото.











И опять на альтернативную сцену - понравилась мне она в тот день. Вот только жаль, что на всех площадках выступления начали выбиваться из графика, причем везде по-разному. Я помечал отставания по каждой площадке, чтобы соблюсти свой план, но не всегда это удавалось. На группу "Розы в сапогах" я почти опоздал, о чем сожалею. Есть хорошая игра, как на музыкальных инструментах, так и на сцене, есть текст. То, что успел услышать - очень понравилось, оценка - 5.




Заскочил на главную сцену - очень не хотелось пропустить выступление "JAX". Но там еще мучился коллектив, если я правильно понял, с названием "Airwood", типа из Дюссельдорфа (так написано в афише, реально - вроде русские). Музон толкали слабый, на сцене чего-то стеснялись... может, мне это показалось? Во всяком случае, попытки разогреть аудиторию особым успехом не увенчались. Оценивать не буду, так как быстро ушел...















...точнее, убежал - бегом, бегом на VIM-сцену! Эх, опять опоздал на группу "Моя дорогая". Ну, зато немного расслабился, отдохнул под мелодичные композиции "Mr.Бэниш". Наконец-то увидел танцы в зале - это вдохновляет на хорошие фотографии! Оценка - твёрдая 4.







 Теперь обратно - как раз закончила выступление группа "Тени", её в планах не было, что играли - не запомнил. Но фотографию сделал, на всякий случай :)


И вот, наконец, долгожданная группа "JAX" (бывшая "BANGA JAZZ"). Судя по публике, её тут давно уже ждали поклонники. Правда, во время затянувшегося саундчека красивая девушка пела замечательным голосом небольшие блюзово-джазовые импровизации - я просто балдел! И тут они заиграли... и все мои предвкушения коту под хвост :( Похоже, что репертуар у них сменился основательно. Жаль, что девушка ничего не спела.. Может, должна была спеть в третьей песне, которую им организаторы не дали сыграть? Не знаю. Оценка - 4 с минусом.



Следующая группа - "Korsika", я её почему-то себе предварительно пометил как гранж - может, опять не то слушал... Но, в любом случае, музыка хорошая, и мощная и уши не режет - зал завели быстро, гитарист даже язык в объектив показал, спасибо! По ссылке 12 фотографий. Оценка - 5.










Вспомнил про одну из самых интересных групп и, практически расталкивая передвигающихся в эстонском стиле пожирателей пива,  чудом успеваю на последние минуты выступления "Reportage Band & Violin duet Feeriya"! Эх, надо будет выбраться на их концерт, обязательно - благо, они местные. Про музыку - отличные импровизации, красивые исполнители, причем в сети как-то сухо всё слушается (по крайней мере, студийные записи), а вживую - атас, во истину Feeriчно! Оценка - 5.




На главной сцене в самом разгаре "Castaway Angels" - отличный драйв, правда, поют не по-русски, а на каком-то иностранном языке, наверное, на английском :) Но это не главное, надо чтобы от выступления шел позитив, а тут его хоть отбавляй! Оценка - 5.





Решил в ожидании "Люмена" сходить опять на альтернативную площадку, и не зря! Там зажигала отличная группа "RadioLIFE" с прыгающим гитаристом и, наконец-то, стилем, близким к альтернативе, тяжелой такой. Оценка - 5.



















Про "Lumen" я уже написал, что не понимаю такую музыку... Стиль я бы назвал "тяжелый рэп", причем очень тяжелый для прослушивания, на мой взгляд (точнее, слух). Масла в огонь добавили, запретив съёмку. Причём, организаторы сначала сказали, что это прописано в райдере. Ну ладно, райдер - закон... Сегодня (15 января) выясняется, что запрет был только "на видеосъёмку и фотосъёмку со штатива" :) Кто в теме - понимает, насколько смешная такая формулировка. И непонятно, был ли этот запрет в райдере, или просто устная просьба. Тем не менее, я, конечно, снимал, из толпы, на всякий случай. Пусть валяется, может и выложу потом, когда ситуация полностью разъяснится. А пока - только такое фото. Да, оценивать не буду.




Когда окончательно устал от "Lumen" - ушел в альтернативу. "Реактивы" у меня были помечены как нечто "оффспрингоподобное", то есть по сути панк-рок. Слушать можно, но не очень долго. На сцене позитивно выглядят. Оценка - 4.



















Далее, морально готовясь к 10cc, я блуждал между VIM-сценой и альтернативой. Сначала напишу про "остатки" альтернативы - это группы "Манифест-inc" и "TAIRUS". Первую, честно говоря, не запомнил. Но фото получилось хорошее.








Вторую, "TAIRUS", я ждал, так как её мне рекомендовали, и по песенкам из сети вроде как должна быть неплоха. Да, хаерами они трясли неплохо! А по музыке - хочу напомнить, что одна пародия на Iron Maiden у нас уже есть (Ария), зачем плодить еще? Оценка - 3.


















Вот и дошла очередь до очередных "хэдлайнеров" - группе, сильно страдающей от любви к Борису Ельцину. Да не у нас, а в Америке! Название - SSLYBY (Someone Still Loves You Boris Yeltsin). Послушав её перед фестивалем, я не очень лестным образом прокомментировал американцев в моей программке , правда, в душе надеялся, что на сцене они будут смотреться лучше. Но нет, сколько я ни старался услышать в этой музыке что-нибудь интересное - не получилось. Оценка - 2.











Обломов порадовал. Шутки-прибаутки под музыку, серьёзные и не очень, местами рифма, местами почти рэп, местами чуть ли не шансон. Напомнило проект Гришковца, но тут интереснее. По зрителям видно. Вася, зачет, оценка - 5. Фотографии, в количестве 11 штук, получились замечательные. Кстати, хочу отметить, что на VIM-площадке традиционно превосходный свет, а тут еще и дыма подбавили - супер!

И главный участник фестиваля - 10cc. Я даже представить себе не мог, что они сыграют и споют практически так же, как в 70-х! Это же надо, прошло почти 40 лет!!! На райдер сетовать не буду - таких Музыкантов надо уважать, и пусть они 3 первых песни (когда можно было фотографировать) стояли почти не шелохнувшись и без эмоций, а начали движуху как раз тогда, когда фото запрещено. Вообще хочется за это сказать спасибо - я продвинулся почти к самому ограждению, убрал фотоаппарат в сумку, просто смотрел и слушал... Соло на клавишных и барабанах слушал с замиранием сердца - да, вот это профессионализм! Отличный подарок от организаторов! По ссылке - 29 фотографий.


Ну и, напоследок, кто там кого любит, Соня Петю? Или наоборот? В общем, надеюсь, у них взаимно! Огромное спасибо всем участникам этого фестиваля, всё было просто здорово! И еще хочется сказать (в том числе и самому себе), что не стоит обращать пристальное внимание на слово "рок" в названии, логичнее подразумевать слово "музыка". Деление на стили со временем становится всё более формальное. Если в конце 80-х я, слушая группу, почти всегда мог отнести её к тому или иному стилю - то сейчас это делать всё труднее и труднее. Какие только формулировки не придумывают, чтобы навесить ярлычок на исполнителя - достаточно вики почитать и сойти с ума :) Просто музыка становится более разнообразная, и это нормально, и это хорошо!


Кстати, пока писал этот отчет, наткнулся на статью в "Русском Репортёре", основным вопросом которой был "Почему российская рок-музыка перестала рождать больших артистов и что с этим делать?". Статью можно охарактеризовать, как красивый ПЯ (часто используемое в сети выражение, сокращение от "Плач Ярославны" - бесполезная жалостливая речь), автору скорее всего за 40, и он всё ещё скорбит о прошлых временах... Сейчас у большинства музыкантов нет задачи "собрать стадион". Наоборот, многие группы, разной степени известности, стали практиковать более камерные площадки. Например, Ever Jazz или Ben Hall. Раньше стадионы собирали, потому что музыка часто использовалась, как выражение протеста. А сейчас зёрна от плевел отделили. Для протеста - митинги, для музыки - концерты.

С уважением,
      Илья Компанец.

PS. Публикация фотографий и текста разрешена, с обязательным указанием авторства и ссылки на оригинал - http://iluha-companets.blogspot.ru/2013/01/2013.html

2 комментария:

  1. Хоррроший отчет.
    Несколько фото просто песня!

    ОтветитьУдалить
  2. почти то же самое - в газете "Вечерний Екатеринбург".
    http://vecherny-ekburg.ru/culture/empty/8327/

    ОтветитьУдалить