среда, 15 января 2014 г.

Фестиваль "Старый Новый Рок 2014"

Третий раз я посещаю этот фестиваль. И, как обычно, заранее решил ознакомиться с неизвестными для меня группами-участниками. И особенно теми, которые заявлены как "хэдлайнеры", то есть, по идее, должны быть известны многим. Я люблю разную музыку,  но кроме Uriah Heep и братьев Самойловых ни о ком не слышал вообще. Разве что "Рабфак", про который немного позже. На пресс-конференции фестиваля выяснилось, что Вадим Самойлов приехать не сможет, но меня это ничуть не огорчило. Творчество "Агаты Кристи" когда-то было на высоте, особенно альбом "Декаданс". Но, начиная с "Позорной звезды", которую еще можно было слушать, они стали опускаться всё ниже, и опускаются до сих пор. Видимо, накаркали они названием своего лучшего альбома, и наступил им полный декаданс.

Послушав в интернете песенки участников, заранее настроил себя на то, что этот фестиваль будет весьма отстойным, и единственной причиной, ради которой стоит побывать на нём - это Uriah Heep. Да, странное построение фестиваля. Если я правильно понимаю, "хэдлайнеров" приглашают организаторы, за деньги (большие или малые), а "нехэдлайнеры" подают заявки и их выбирают на конкурсной основе. Я делаю такой несложный вывод - бюджет фестиваля в этом году сильно пострадал. Даже конкурс на лучший отчёт не стали устраивать, как в предыдущие годы, когда разыгрывали ноутбук и айпад :)

Итак, я очутился на фестивале. Чтобы окончательно закончить с критикой, скажу про отношение к прессе. Наученный опытом прошедших фестивалей, я заранее договорился с организаторами о том, что выдадут бэйдж "Пресса сцена" для более плотного доступа к площадкам. Странно, но фотографам нескольких СМИ были выданы простые бэйджи "Пресса", и они стояли в общей толпе. Кто тут виноват, СМИ или организаторы - не знаю. Подозреваю, что организаторы, так как в прошлые годы я тоже заявлялся как фотограф, и получал сначала простой бэйдж, который потом с трудом обменивал на нормальный. Еще один момент, господа организаторы - ну разве можно на таком громком и достаточно длительном фестивале иметь такую бедную press room? Пакетики чая, кофе, сахар, пиво! Да лучше убрать это пиво (зачем оно на работе вообще?) и положить хотя бы какие-нибудь печенюшки! Уж на спичках-то не экономьте. Кстати, к концу фестиваля (а он затянулся аж до 4 часа ночи) даже простой воды попить оказалось трудной задачей.

Всё, дальше позитив. :)


Первым делом пошел на театральную сцену, где в роли конферансье увидел великолепную "гражданку Никанорову", одну из ведущих отличного утреннего шоу "Дом восходящего солнца" на моём любимом радио "Рок-Арсенал".

Пришёл я на эту сцену не просто так, а чтобы услышать Олега Универсала, который "... и на губной гармошке игрец". То, что я слышал в сети, было достаточно весело - на деле так оно и оказалось, разве что приготовления были долгие - отставание от графика сразу 17 минут.


Следующие в обязательной программе - "Funky Bizness Gang". Да, хороший фанк мне нравится. Правда, большое количество духовых инструментов не люблю, но данный случай - приятное исключение.



После фанка немного послушал местную Неву (N.E.V.A.) - хорошая, ненавязчивая музыка, под которую можно уснуть, что пока не входило в мои планы.

Далее я решил двигаться по площадкам хаотично, не гоняясь за отмеченными группами, ибо график везде нарушался по-разному, и ловить кого-то конкретного было очень трудно. Приближаясь к сцене Big Hall, я услышал рык, который солист группы "Вечный огонь" пытался преподнести как true death metal growling! Послушал немного. До матёрых гроулеров ему далеко - советую почаще бывать в "Нирване" - там покажут мастер-класс. Да даже брат мой, барабанщик, иногда берёт в руки микрофон и рычит достаточно серьёзно :)

А на театральной сцене вокалист группы "ЗГ." (ранее - "Затерянный Город") пел какие-то песни ни о чём, но хорошим, красивым, энергичным голосом. Уделил группе побольше времени - всё-таки это лучше, чем гроулинг :)

"Тут Лес Тут Поле". Тут играют тут поют. Издалека слышал окончание песни в стиле "Сплин", когда подошел - стиль пропал. Сделал пару кадров и пошел дальше...

На президентской сцене группа "Sucklin' Piggs", про стиль которой в афише написано "post hard rock". Действительно, получилось достаточно постно. Видно, что ребята знают, как играть на музыкальных инструментах и как говорить по-английски. Осталось узнать, как в итоге получить музыку.

Проходя мимо Big Hall'а, остановился послушать группу "Гештальт" - немного зацепило, аж на 10 минут. Звучание сырое, но чувствуется потенциал, чем-то похоже на раннюю "Агату Кристи". Хорошо, если развитие будет иное.

"Другая Радуга" - красивый женский вокал, текст есть, а вот музыка опять подкачала...

О, Галина! Босая! До фестиваля нашел пару ваших песен в сети, послушал и повесил ярлык "напевы о любви". Видимо, это были совсем не показательные песни. То, что я услышал и увидел на фестивале - блеск! Первый по-настоящему приятный момент, слушал и смотрел долго.

После Галины вышла группа "Рабфак", которую я уже имел удовольствие видеть на "Старом Новом Роке 2012". Может, если убрать из репертуара их популярные политические частушки 2012 года, то будет гораздо лучше, но пока что эти хиты определяют лицо группы, и это лицо мне не нравится.

Зашел в кинозал, послушал, как Шахрин объясняет, почему музыканты уходят из нашего города.

Кто-то слушал, а кто-то использовал удобные кресла и отсутствие громкой музыки с целью хорошо отдохнуть.

А время между тем пришло для главных хэдлайнеров - Uriah Heep. Я, конечно, ознакомился с их свежими записями до фестиваля - последний альбом и зальник в Армении, оба 2011 года. Звук прямо как в 70-х, даже голос похож, хотя состав менялся очень сильно, за исключением лидера Мика Бокса, которому удалось сохранить тот самый стиль. И здесь они отожгли, я даже представить себе не мог, как это круто! Жаль, конечно, что не запустили их на President Stage - там акустически было бы лучше, да и эти никому ненужные стулья не мешались бы... К тому же, охрана сначала блокировала первые ряды, что повергло музыкантов в некоторый шок - они со сцены сказали - "давайте, вставайте, подходите к сцене!" Фотографировать можно было первые три песни, точнее две с половиной! А я только успел нацепить широкоугольный объектив для ближнего боя.. :) Ну ладно, зато потом был одним из немногих, кто стоял у самой сцены и чуть ли не орал в микрофон Берни Шоу.


Справа - Мария Митрофанова, известный концертный фотограф из Санкт-Петербурга.



Да, можно было бы и закончить на этом, но любопытство взяло верх - решил я посмотреть и послушать Глеба Самойлова. Точнее,в первую очередь пофотографировать, ибо наверняка потом с меня кто-нибудь эти кадры попросит :)


После Глеба должны были выйти фанковые испанцы O'Funk'illo, но у них приключилась беда - из-за непогоды опоздали на стыковочный рейс и в итоге появились на фестивале только в третьем часу ночи. А до этого большую часть времени я провёл в театральном зале, слушая группу "Nоль Три". Опять же хочу взять назад свои ругательные слова в адрес музыки этой групы, когда я выхватил наугад пару их песен из сети. В живую всё по-другому - спасибо солисту, его умению исполнять не только свои, но и чужие песни. Добрый, позитивный заряд удержал многих в зале от идеи уйти домой или пойти выпить в бар.



Испанцев я всё-таки дождался, но к тому времени почти спал, прислонившись к стенке зала. Музыку я послушал, издалека. Да, фанни фанк, но на веселье уже нету сил. Вышел с фотоаппаратом только к последней песне про Соню и Петю.

Спасибо, что дочитали. Фотографии в полном объёме будут, когда сделаю - дам ссылку. Спасибо организаторам за то, что вы это делаете. Не сердитесь на критику, куда ж без неё...

PS. версия отчета после редакционной правки в "Вечернем Екатеринбурге" - тут

С уважением,
  Илья Компанец

Комментариев нет:

Отправить комментарий